Студия детского кино

+7(981)950-0658

+7(916)586-8720

Сценарий Выпускного в детском саду

Лесная сказка

Действующие лица:

Воспитатели

Ведущий

Медведь

Водяной

Ежик

Сова

Дети

 

В празднике будут участвовать 2 команды: «Бельчата « и «Зайчата». Рекомендуется сделать для детей бейджики с изображениями названия своей команды, например, можно написать «бельчонок» и нарисовать белку.

 

Оформление зала:

На центральной стене надпись «До свидания, детский сад, здравствуй школа!». Справа столик, за которым будут сидеть жюри, украшенный вазочкой с цветами, например. На столе также должны лежать карточки с цифрами 4 и 5, этими оценками жюри будут оценивать детей. Школьная доска, мел.

 

Реквизит:

 Колокольчик, бубен для игры, бочонок для медведя, погремушки для игры для каждого ребенка, доска и мел для решения кроссвордов (как аналог магнитная доска и маркер)

 

Вступление:

Танец «Дважды два – четыре»

 

Ведущая:

Мы в школу провожаем

Сегодня дошколят,

Задором, нетерпением

Глаза у них горят.

Так хочется скорее,

Скорее все узнать,

Что просто нет терпения

Немного подождать.

Ну что ж, дадим возможность

Им школьниками стать –

В игру «Счастливый случай»

На празднике сыграть!

А чтобы интереснее

Прошла игра у нас,

На две команды равные

Разделимся сейчас!

(Звенит школьный звонок (колокольчик))

 

1-ый ребенок:

Скоро в школу, скоро в школу

Прозвенит для нас звонок,

И начнется в жизни первый

Наш за партою урок!

 

2-ой ребенок:

Мы усидчивыми стали,

Поумнели, подросли.

Мы за праздник наш прощальный

В зал нарядными пришли!

 

3-ий ребенок:

Чтобы выразить от сердца

Благодарность вам свою,

Дети вам сто раз «Спасибо!»

Говорить не устают!

 

4-ый ребенок:

И для вас сегодня песни

Пусть на празднике звучат.

Вы привет большой примите

От подросших дошколят!

 

Песня «Три денька» (Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой).

Звенит звонок.

 

Девочка:

Скорей, друзья, звенит звонок  -

Пора уж начинать урок!

На команды разделитесь

И за парты все садитесь!

 

Игра «Скажи наоборот»

Ведущая-воспитательница из числа гостей и коллег выбирает жюри. Две команды – «Белочки» и «Зайчата» - занимают свои места за круглыми столами. Появляется Сова

Сова:

Я – великий педагог –

Начинаю свой урок,

И первая игра – «Скажи наоборот!» -

Кто больше слов команде наберет.

(Обращается к 1-ой команде)

Вы, зайчата, отвечайте,

Слово к слову подбирайте!

Высоко (Низко)

Далеко  (Близко)

Холодно (Жарко)

День (Ночь)

Зима (Лето)

Сладкий (Горький)

Маленький (Большой)

 

А теперь спрошу бельчат,

Отвечать они хотят!

Толстый (Тонкий)

Старый (Молодой)

Богатый (Бедный)

Черное (Белое)

Вода (Земля)

Чистый (Грязный)

Мокрый (Сухой)

 

Молодцы, нашли ответы,

Вам похлопаем за это!

 

Жюри подводит итоги конкурса, объявляя счет.

 

Ведущая:

А теперь потехе время:

В нашей школе – перемена!

 

Игра с погремушками.

Звучит быстрая музыка. Дети скачут по кругу, в центре лежат погремушки. Музыка останавливается, один ребенок остается без погремушки, он выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один ребенок. Той команде, членом которой является победитель, начисляются баллы.

 

Ведущая:

Пришла пора нам игру вторую начать.

Да нужно гостя необычного встречать!

 

Под  народную мелодию выходит Медведь с бочонком, пританцовывая.

 

Медведь:

Скоро все вы пойдете

В сентябре в первый класс.

«Заморочки из бочки»

Приготовил я для вас!

 

Загадывает кроссворды

 

Кроссворд «Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Он не кукла, не подушка,

А веселая зверушка.

Спать ложусь, с собой беру,

Без него я не усну.

Мягкий, к нам пришел из книжки,

Косолапый, бурый (мишка).

 

Веселый праздник, не день рожденья,

Не именины, не карнавал.

Стихи читают, поют и пляшут,

В саду прощальный, дошкольный (бал).

 

Он в праздничном букете,

Горит, как огонек,

Ни астра, ни ромашка,

Ни синий василек,

Яркий, красный, словно флаг,

Это алый-алый (мак)

 

Сюда идете в сентябре,

Зовет вас в класс звонок.

«Спешите, Тани, Пети,

Сейчас начнем урок!»

Дом общительный, веселый,

В этом доме наша (школа)

 

Кроссворд «Ранец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если в городе парад,

Праздничное шествие,

Это слово все кричат,

Радуются вместе.

Светит солнышко с утра,

Крикнем солнышку («Ура!»).

 

Если день длиннее ночи,

Птица весело поет,

В ульях много пчел хлопочет,

Варят в сотах сладкий мед,

Речка солнышком согрета,

Это время года – (Лето).

 

В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык,

А еще линейка, ластик,

Пригодится тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал,

Сложим в новенький (пенал).

 

Без него, как ни крути,

Утром в школу не уйти,

Носят в нем тетради, книжки

И девчонки, и мальчишки.

Он на лямках за спиной,

В школу топает со мной.

И вынослив, как спартанец.

Догадались? Это – (ранец).

 

Кроссворд «Мама».

 

 

 

 

 

 

 

 

На ней пустыни, горы,

Моря и океаны,

Нанесены большие

И маленькие страны,

Здесь город есть, где мы живем,

Где школа с новой партой,

Ответ скорее назови,

Что это, дети? (Карта.)

 

Над болотом кружит птица —

Ни журавль, ни синица,

Странница залетная,

Птица перелетная,

Только вот охотиться,

Вовсе не торопится.

На одной ноге стоит

Да лягушку сторожит.

Улов уйти сумеет вряд ли,

Нет рыбака проворней...(Цапли.)

 

На нем едят, готовят пищу,

Рисуют, пишут, мастерят.

Необходим он в каждом доме

Для пап, и мам, и для ребят.

Без него мы как без рук,

Он помощник нам и друг.

 Ногами он уперся в пол.

 Догадались? Это — (Стол.)

 

Нет роднее человека

Не найти тебе и мне.

И известно это слово

Детворе на всей земле.

Пишем в письмах, телеграммах

Мы с любовью слово (Мама).

 

Медведь:

А ну-ка, посмотрим, найдите ответы.

Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!

Кто смелый, зайчата, а ну, выходите,

На что вы способны, гостям покажите!

 

Дети первой команды с завязанными глазами достают из бочки предметы, определяя их на ощупь. Затрудняющимся ответить медведь загадывает загадку об этом предмете.

 

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет!

(Книга.)

 

«... соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто!»

(Яблоко)

 

Деревянный человечек

По бумаге, как кузнечик,

Прыг да скок, прыг да скок,

В буквах черный весь листок.

Кто слова из букв составил,

На бумаге след оставил?

(Карандаш.)

 

Ведущая:

Команда бельчат сразиться не против.

Остались для них заморочки из бочки.

 

Я на перемене

Вещь незаменимая.

Ручки деревянные,

А сама резиновая.

Прыгать вверх высоко

Вам со мною так легко!

(Скакалка.)

 

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик!

(Ножницы.)

 

Медведь:

Молодцы, узнали мои заморочки,

Но это еще цветочки!

Задание будет теперь потрудней.

Проведем игру: «Ты — мне, я — тебе!»

Команды друг друга задачи решают!

 

Команда «Бельчата»

 

На поляне шесть матрешек

Пели звонкие частушки,

Но, заслышав звук гармошки,

К ним одна пришла подружка.

Сосчитай и мне ответь:

Сколько стало их теперь?

(Семь.)

 

Команда «Зайчата»

 

Рыбки, рыбки-озорницы,

Шесть их плавало в водице,

Но махнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

А я от души вам удачи желаю!

Вам нетрудно сосчитать,

Что осталось рыбок...

(Пять.)

 

Команда «Бельчата»

 

Жили-были у бабуси

Два смешных, веселых гуся,

Две козы, два индюка,

Два горластых петуха,

Да еще две свинки,

Розовые спинки.

Сколько всего животных?

(Десять.)

 

Команда «Зайчата»

 

Пришила мама Кате

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

На платье сколько пуговиц осталось?

(Шесть.)

 

Команда «Бельчата»

 

Рано утром встала Мила,

Кукол кашей накормила:

Две ложки — Сережке,

Две ложки — Наташе

И ложечку — маленькой куколке Саше.

Осталось в тарелке у Милы немножко.

И кашу последнюю скушала кошка.

Сколько ложек съели все куклы?

(Куклы съели пять ложек.)

 

Команда «Зачата»

 

В гнезде у вороны четыре птенца,

И каждому мама несет червяка.

Сколько же нужно всего червяков,

Чтоб накормить ей голодных птенцов?

(Четыре червяка.)

 

Ведущая:

Все были вы очень внимательны,

Задачи решали старательно!

{Звенит в звонок.)

Перемена! Отдохнем

И урок опять начнем!

 

Песня Л. Чадовой исполняется на мотив песни И. Николаева «Маленькая страна».

Дети поют:

 

Есть в (название города) чудный город

От суеты вдали.

В нем детский сад наш «...»

(название конкретного детского сада)

Снова зажег огни.

И колокольчиком зазвенели

Детские голоса,

Детям открыла настежь двери

Маленькая страна!

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

2 раза

 

Он чистотой улыбок светел,

Вечно хранит тепло,

И отдает без остатка детям

Женских сердец добро.

На все вопросы найдет ответы

Детского: «Почему?»

В этой стране научат чуду:

Честности и добру!

 

Припев.

И никогда не устанем снова

Вместе мы повторять:

«Нет на земле страны чудесней,

Сколько бы не искать!»

Утром опять при любой погоде

Ждет «...» (название детского сада) детей.

Пусть будут счастливы и здоровы

В юной стране своей!

 

Ведущая:

Но вот опять звенит звонок,

Продолжим мы игру-урок.

Как на следующий урок

Прикатился колобок,

Да не тот из теста,

А живой, из леса!

Весь в колючках колких,

Он зверек, не елка!

 

Вбегает Ёжик.

 

Ёжик:

Проведу сейчас урок, —

Пусть пойдет он детям впрок!

Дает немало сведений

Урок природоведения!

Проведу я следующий гейм.

Отвечайте как можно быстрей!

 

Игра «Гонка за лидером».

 

Вопросы команде «Зайчат».

 

Грач зимующая или перелетная птица? (Зимующая.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Как называют животное, кормящее своих детенышей молоком? (Млекопитающее.)

Арбуз — овощ, фрукт или ягода? (Ягода.)

 

Вопросы команде «Бельчат».

 

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля.)

Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера.)

Сколько лапок у насекомых? (Шесть.)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью.)

 

После каждой игры жюри подводит итоги.

 

Ёжик:

Вижу, недаром в садик ходили,

Полезные знания вы накопили.

В школе желаю отлично учиться,

Ну, а теперь разрешите проститься!

 

Ёжик уходит.

 

Ведущая:

Опять перемена, чуть-чуть отдохните,

Друг друга на танец сейчас пригласите!

 

Танец под музыку.

 

Ведущая:

Продолжим игру, все еще впереди,

А время покажет нам, кто победит!

А теперь самая таинственная игра,

Она для вас загадка, игра «Темная лошадка»!

 

Игра «Темная лошадка»

 

Под «Песню Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина), в зал входит Водяной, инсценирует песню.

 

Водяной:

Я Водяной, какая жалость,

Мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне,

Никто не спустится ко мне!

Не спросит: «Как живешь, браток?»

А мне бы к детям на часок!

Уж я бы мог совет им дать,

Как на уроках отвечать!

 

Ведущая:

Да разве в школу ты ходил?

 

Водяной:

Я мудр, как старый крокодил,

Прожорлив, словно кашалот,

В пруду — известный полиглот!

Хочу — пускаю пузыри

На дне пруда, хоть до зари!

Могу и петь, и танцевать,

Могу и сказку рассказать!

 

Ведущая:

Постой, Водяной, не хвались, подожди.

Какие советы твои, говори!

 

Водяной:

Проще ничего на свете нету,

Чем другим давать советы!

 

Ведущая:

Давай по порядку,

Детей не запутай,

Боюсь я оставить

Тебя на минутку!

Кто поутру встанет рано,

Вмиг откинет одеяло,

Красну солнцу подмигнет

И зарядкой день начнет?

 

Дети (хором):

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Водяной:

Кто поутру крепко спит,

Словно слон, во сне храпит

И, забыв про все дела,

Может так проспать полдня?!

 

Дети молчат.

 

Ведущая:

Кто, собрав тетради, книжки,

В школу побежит вприпрыжку?

 

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Водяной:

Кто, бросив ранец под забор,

Побежит играть в футбол?

 

Дети молчат.

 

Ведущая:

Кто приветливый со всеми

И всегда, в любое время

Скажет в срок, без опозданий

«Здравствуйте» и «До свиданья»,

«С добрым утром», «Доброй ночи!»,

Кто со всеми вежлив очень?

 

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

 

 Водяной:

Кто, скажите, самый грубый,

С кем общаться очень трудно?

 

Дети молчат.

 

Ведущая:

 Кто у нас в любой беде

Друга выручит везде?

 

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Водяной:

Кто сломал утюг, будильник,

Дал братишке подзатыльник?

 

Дети молчат.

 

Ведущая:

Кто нести поможет сумку,

Кто не бросит на пол булку?

 

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Водяной:

Кто стреляет из рогатки,

Кто в лесу сорвал цветок,

Кто весною у березы

Забирает вешний сок?

 

Дети молчат.

 

Ведущая:

Кто прослушал все советы,

Был внимательным при этом,

Кто, ребята, дал ответ

Лишь на правильный совет?

 

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущая:

Вот видишь, Водяной, советы твои липовые,

Ну, что же ты, не всхлипывай!

Послушай стихи, их прочтет детвора.

На это они у нас мастера!

 

Дети читают стихи Л. Чадовой.

Жюри проводит конкурс на лучшего чтеца от каждой команды (по одному стихотворению

 

Непоседа

 

Это что за ученик, что за непоседа:

На уроке уронил ручку у соседа,

А потом, шурша пакетом,

Ел домашние котлеты,

Рисовал в тетрадке торт —

Получилась рожица.

Ах, наверное, урок

Никогда не кончится!

Непоседе не сидится —

Тяжело ему учиться!

 

Знакомство

 

Познакомиться со школой

Очень я, друзья, хочу,

Раньше всех из дома выйду,

В дверь тихонько постучу.

 

Школа двери мне откроет:

«С добрым утром, не робей!»

Ведь недаром дружит школа

С детворой планеты всей!

 

Я пройду по коридору,

Загляну в свой первый «Б»,

Обойду все кабинеты

На четвертом этаже.

 

На дверях таблички

По слогам читаю, —

Многие названия

Я пока не знаю.

 

Кабинеты физики, химии, истории...

Я — кораблик маленький

В школьной акватории.

Но пройдут года, потом

 

Стану взрослым кораблем.

А пока что в первый раз

Захожу я в первый класс!

Жюри оценивает конкурс стихов.

 

Ведущая:

Игра окончена, пора нам счет узнать.

Жюри должно очки нам посчитать.

И нашим ребятам, и зрителям

Назвать, наконец, победителя!

 

Жюри объявляет итоги игры: «Победила дружба!»

Дети встают врассыпную.

 

1-ый  ребенок:

Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет

Ты нам давал свое тепло

И негасимый свет!

 

2-ой ребенок:

 Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

 

3-ий ребенок:

Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг»,

И «счастье», и «добро»!

 

4-ый ребенок:

Спасибо скажем сотни раз

Мы вам от всей души.

Что ж, до свиданья, нам пора,

Ведь в школу мы спешим!

 

Ведущая:

Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, от школьного порога

Их провожаем в школу, в добрый час!

 

Заведующая вручает дипломы.

Затем всех приглашают в группу на праздничное чаепитие.

 

 

АНИМЭЙТ v.3.0

© Кирилл Минин